Декабрь 2016
19 Декабрь 2016
Организация логопункта
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Организация работы логопедического пункта МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево
Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Цель логопункта: обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Выделены три основных направления работы логопеда и поставлены задачи в каждом из них. Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей. Коррекция: корригировать речевые нарушения у нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста. Профилактика: предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста.
Основной задачей дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида (то есть обычного детского сада) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми в часы, свободные от занятий в режиме дня, или посредством чередования логопедических занятий с другими занятиями при организации их по подгруппам (с воспитателями и другими специалистами ДОУ).
Каких детей берут на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. В апреле, после работы областного ПМПКа проводится предварительное обследование детей средней группы для зачисления на логопункт. В сентябре проводится диагностическое обследование всех детей старших и подготовительных групп, составляются списки нуждающихся в логопедической помощи.
На логопедический пункт зачисляют не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети младшего возраста могут получить логопедическую помощь в форме консультации для родителей.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков - НПОЗ; фонематическое недоразвитие речи - ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи - ФФНР; ОНР третьего уровня не более 3-х человек не отягощенных дизартрическим компонентом, или НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.
В каком режиме проходят занятия на логопункте? Фронтальные — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей, с учётом норм СанПиН. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня учитель-логопед работает 3 дня в неделю, во вторую половину дня — 2 раза в неделю. Во второй половине дня проводятся консультации с родителями.
Сколько детей зачисляется на логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек в сельской местности. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Успехов Вам и Вашим детям!
Подготовила материал: Учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево
Криулина Т.М.
Читать далее13 Декабрь 2016
статьи для главной
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
тправакмпиртоконсультационный центр
пртоьлбдю
Читать далее01 Декабрь 2016
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 1 "ТЕРЕМОК"
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Мы сегодня всех ребят
Группы средней «Теремок»
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.
«Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Дожидаются ребят.
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем!»
В ГРУППЕ РАБОТАЮТ:
воспитатель Алексеева Ольга Николаевна |
Образование: среднее профессиональное Стаж педагогической работы: 16 лет Квалификационная категория: первая |
воспитатель Ибрагимова Залина Багаудиновна |
Образование: высшее Стаж педагогической работы: 1 год |
младший воспитатель Мартынова Ирина Николаевна |
Образование: Стаж работы: |
РЕЖИМ ДНЯ
1. |
Приём детей. |
07.15- 08.00 |
2. |
Подготовка к гимнастике. |
08.00 -08.05 |
3. |
Гимнастика. |
08.05 -08.10 |
4. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
08.10 -08.30 |
5. |
Игры. Подготовка к образовательной деятельности. |
08.30 -09.00 |
6. |
Организованная образовательная деятельность. |
09.00 -10.20 |
7. |
Минутки игры, игровая деятельность детей. |
10.20 -10.40 |
8. |
Второй завтрак. |
10.40 -10.45 |
9. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. |
10.45 -11.45 |
10. |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. |
11.45 -12.15 |
11. |
Подготовка к обеду. Обед. |
12.15 -12.40 |
12. |
Подготовка ко сну, дневной сон. |
12.40 -15.00 |
13. |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры. |
15.00 -15.15 |
14. |
Минутки игры, игровая деятельность детей. |
15.15 -15.45 |
15. |
Организованная образовательная деятельность. |
15.45 -16.05 |
16. |
Совместная деятельность детей и взрослого с учетом образовательных областей. |
16.05 -16.15 |
17. |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник. |
16.15 -16.40 |
18. |
Совместная деятельность детей и взрослого с учетом образовательных областей. Игровая деятельность детей. |
16.40 -17.40 |
19. |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой. |
17.40 -18.15 |
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Первая половина дня |
||||
09:00-09:20 Физическая культура
9:30-09:50(1п.) 10:00-10:20(2п.) Ознакомление с окружающим миром |
09:00-09:20 Музыка
9:30-09:50(1п.) 10:00-10:20(2п.) Развитие речи |
09:00-09:20 Физическая культура
9:30-09:50(1п.) 10:0010:20(2п.) Рисование |
09:00-09:20 Музыка
9:30-09:50(1п.) 10:00-10:20(2п.) Аппликация/Лепка |
9:30-09:50(1п.) 10:00-10:20(2п.) Формирование элементарных математических представлений 11:00-11:20 Физическая культура на воздухе |
Вторая половина дня |
||||
|
15:45-16:05 Развивающие игры |
|
15:45-16:05 Краеведение |
|
Читать далее