Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

       Организация работы логопедического пункта МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево 

       Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

           Цель логопункта: обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Выделены три основных направления работы логопеда и поставлены задачи в каждом из них. Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей. Коррекция: корригировать  речевые нарушения у нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста. Профилактика: предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста.

    Основной задачей дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида (то есть обычного детского сада) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе  специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому  расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми в часы, свободные от занятий в режиме дня, или посредством чередования логопедических занятий с другими занятиями при организации их по подгруппам (с воспитателями и другими специалистами ДОУ).

            Каких детей берут на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. В апреле, после работы областного ПМПКа проводится предварительное обследование детей  средней группы для зачисления на логопункт. В сентябре проводится диагностическое обследование  всех детей старших и подготовительных групп, составляются списки нуждающихся в логопедической помощи.

На логопедический пункт зачисляют не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети младшего возраста могут получить логопедическую помощь в форме консультации для родителей.

           С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков  - НПОЗ; фонематическое недоразвитие речи - ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи - ФФНР;  ОНР третьего уровня не более 3-х человек не отягощенных дизартрическим компонентом, или  НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

           В каком режиме проходят занятия на логопункте? Фронтальные  — 1 раз в неделю,  индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей, с учётом норм СанПиН. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня учитель-логопед работает 3 дня в неделю, во вторую половину дня — 2 раза в неделю. Во второй половине дня проводятся консультации с родителями.

    Сколько детей зачисляется на логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек в сельской местности. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

                                   Успехов Вам и Вашим детям!

              Подготовила материал: Учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево

Криулина Т.М.