Мастер-класс по технике папье-маше « Малышарики»
Статью подготовила: музыкальный руководитель Озёрская Татьяна Александровна
24 марта в музыкальном зале прошел мастер-класс для педагогов по технике папье-маше при изготовлении малышариков. Цель – познакомить сотрудников с понятием папье-маше.
Перед участниками мероприятия были поставлены задачи:
• Дать представление о папье-маше, его происхождении;
• Познакомить педагогов с техникой папье-маше;
• Показать приёмы «Маширования»;
• Мотивировать педагогов для дальнейшего использования папье-маше в своей работе.
Во время презентации я познакомила педагогов с понятием «папье-маше», его происхождением, историей. А также рассказала, что изготавливают из папье-маше. Это очень широкий ассортимент изделий: шкатулки, копилки, маски, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен и дверей, разнообразные изделия мебели, церковной утвари. Широко используются в кинопроизводстве и театре для изготовления бутафории.
В доступной форме объяснила технологию изготовления изделий из папье-маше.Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше:
- По первой - изделие послойно склеивается на заранее приготовленной модели из маленьких кусочков бумаги (метод маширования).
- По второй - изделие формируется из жидкой бумажной массы.
- По третьей – изделие склеивается подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
-
Познакомила с необходимыми инструментами для работы: бумага рваная (газетная, цветная), вода, клей обойный и ПВА, гуашь, нож канцелярский, наждачная бумага. Все предметы мною были заранее подготовлены и стояли на столах.
Далее педагоги приступили к процессу изготовления Малошарика. Сначала подготовили форму (надули воздушные шарики), затем тщательно смазали их маслом и наложили первый слой мокрой газеты и лишь после этого стали, накладывать на форму слой разорванной бумаги другого цвета. И так несколько слоев. Все работали с удовольствием и изделия получились у всех.
Теперь после высыхания предстоит освобождение предмета (удаления шарика), грунтовка, шлифовка и наконец, покраска. Это на следующем мастер-классе. Желаю всем творческих успехов.
12 марта 2020 года в МБДОУ ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка» проведен мастер - класс для воспитателей по рисованию «Чудо нетрадиционной техники», который провела воспитатель Кобылковская Марина Александровна.
Воспитателям для ознакомления были предложены две новые техники рисования: «Эбру» рисование на воде и «Пенная монотипия».
Задача мастер-класса:
- познакомить с техникой изобразительного искусства – «Пенная монотипия» и «Эбру»;
- расширять художественный кругозор у педагогов;
- воспитывать эстетический вкус.
Методика рисования «Эбру»
Жидкость для «Эбру» должна быть густой, как кисель и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись. Чтобы этого добиться, применяют «загуститель для эбру». В магазинах он продается в нескольких видах: порошок и жидкий концентрат для разведения, или уже готовый раствор для рисования. Каждый загуститель имеет инструкцию, и готовить раствор нужно строго по ней, так как в зависимости от состава процесс может различаться. Производитель указывает её на упаковке.
На 1 литр теплой воды добавляем 2 чайные ложки загустителя. Перемешиваем 15-20 минут. Хлопья должны полностью раствориться. Если мешать меньше – то загуститель может «расслаиваться» в воде.
Переливаем загуститель в лоток, и можно пользоваться. Понадобится:
- вода с загустителем;
- краски;
- емкость;
- ватные палочки;
- шило или спицы;
- бумага.
1 этап: подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом.
2 этап: создание рисунка. Размешиваем краски, берем ватную палочку, окунаем в краску и буквально наносим кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
3 этап: перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.
Методика рисования «Пенная монотипия»
Понадобится:
- альбомные листы (2 шт.);
- линейка;
- краски гуашевые немного разбавленные водой;
- пена для бритья;
- кисти;
- клеёнка для покрытия стола;
- салфетки влажные;
- тарелочки для складывания использованных материалов;
- вода в стакане;
Наносим на лист бумаги пену для бритья предварительно его взболтав. Разровняли поверхность, которая превратится в своеобразный «холст»; Начинаем добавлять краски кисточками для рисования на поверхность «холста» контуры будущего рисунка; Можно наносить любой произвольный рисунок, всё зависит от вашей фантазии и от вашего воображения. Когда краски нанесены «Холст» из пены накрывается листом бумаги. Аккуратно разглаживаем и снимаем, откладываем в сторону лист. Пена удаляется с листа бумаги при помощи линейки. Долгожданный рисунок готов.
На моём мастер классе присутствовала 11 педагогов.
Автор статьи воспитатель средней группы: Кобылковская М.А.