Переход ДОУ на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка" на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Планом-графиком по внедрению ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка" с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Материалы для ознакомления:
* Федеральная образовательная программа дошкольного образования
* План – график по внедрению ФОП ДО в МБДОУ ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
* Положение о рабочей группе по приведению ООП ДОО в соответствие с ФОП
* Состав рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП
* Приказ о создании рабочей группы по приведению ООП в соответствие с ФОП
Положение о правилах организации и ведения бухгалтерского учета в 2019 году (бюджетные учреждения)
- - Расчет оплаты больничного
- - Табель учета использования рабочего времени
Перечень унифицированных форм первичных учетных документов (Приложение № 1)
График документооборота учреждений, находящихся на бухгалтерском обслуживании в МБУ "ЦБО" ЗАТО Видяево на 2019 год (Приложение № 2)
Нумерация журналов операция и порядок брошюровки журналов операций, с подобранными в хронологическом порядке документами (Приложение № 3)
Ведомость выдачи денежных средств (Приложение № 4)
Акт о списании объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно (Приложение № 5)
Акт № ДС о списании мягкого и хозяйственного инвентаря
Акт о списании денежных средств (Приложение № 6)
Акт о списании денежных документов (Приложение № 7)
ВСОКО
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
Нормативно-правовая база
Локальные акты
Положение о системе внутренней оценки качества образования МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка"
Годовая циклограмма ВСОКО с учетом реализации новой рабочей программы воспитания на 2021 - 2022 г.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой определенное число граждан, фактически осуществляющих те или иные виды деятельности, не состоит ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем, а также не имеет статуса предпринимателя.
Не секрет, что некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений, то есть предлагают ему работать нелегально. Да и многие работники предпочитают работать без официального оформления. Таким трудовым отношениям, основанным на устной договоренности, дано определение − неформальная занятость.
Почему граждане переходят в неформальную занятость? Здесь существует несколько основных причин: низкая правовая культура населения, невозможность устроиться по договорной форме (большая конкуренция, маленькая заработная плата, нежелание работодателя выплачивать налоги), гибкий график работы, дополнительный доход, нежелание работать под надзором начальства или в коллективе, устройство на работу без высокого уровня образования, квалификации.
Молодежь склонна к неформальной занятости, потому что здесь сказываются отсутствие образования, невозможность устроится без опыта работы, также сложность совмещать учебу и иную деятельность.
Таким образом, создается неформальный сектор рынка труда, на котором работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты.
Перечень негативных последствий при уклонении работодателя от оформления трудового договора достаточно велик, это:
- неоплаченные больничные и отпуска (ежегодный отпуск, учебный отпуск студентам, денежная компенсация за неиспользованные дни отпуска);
- отсутствие доплаты за работу в ночное время, за сверхурочную работу, работу в праздничные дни;
- отсутствие гарантии сохранения рабочего места в период временной нетрудоспособности, декретного отпуска, отпуска по уходу за ребенком;
- отказ в получении банковского кредита или визы и др.
Получая «серую» зарплату работник лишается возможности получить социальный или имущественный налоговый вычет на покупку жилья или социальный налоговый вычет за обучение и лечение, воспользоваться жилищной субсидией, рассчитывать на достойное обеспечение в старости в виде достойной пенсии.
Уклонение работодателей от уплаты налогов и страховых взносов на доходы нанимаемых рабочих лиц, вполне можно рассматривать как хищение государственных денежных средств, которые должны пополнить социальные фонды, выступающие в качестве резерва и привести к стабильности социальной сфере в целом.
Именно легализация трудовых отношений является решительной мерой борьбы с «теневой» занятостью.
Подробнее узнать о неформальной занятости можно по ссылке.
Информационные материалы:
В чем опасности неформальной занятости и "серой" зарплаты?
Памятка о порядке оформления трудовых отношений при трудоустройстве
Памятка о негативных последствиях теневой занятости
Согласно информационному письму Росстата:
Всероссийская перепись населения (далее - ВПН 2020) будет проведена с 15 октября по 14 ноября 2021 года (прежние сроки с 1 по 31 октября изменены):
-с 15 октября по 8 ноября 2021 года будет доступна услуга «Участие в переписи населения» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) для всех пользователей портала, имеющих на нем стандартную или подтвержденную учетную запись;
-с 18 октября по 14 ноября 2021 года будет проводиться обход переписчиками всех жилых помещений и сверка кодов подтверждения прохождения переписи на ЕПГУ;
-с 15 октября по 14 ноября 2021 года будут работать стационарные переписные участки, куда может прийти для участия в ВПН 2020 любой человек, не имеющий возможности или желания встречаться с переписчиком у себя дома.
О процедуре участия во Всероссийской переписи населения 2020 года
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
Услуга «Участие в переписи населения» на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал госуслуг) будет доступна с 15 октября по 8 ноября 2021 года для пользователей, имеющих стандартную или подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг. Доступ к услуге возможен как с главной страницы Портала госуслуг, так и через ссылки на других интернет-сервис (например, онлайн-банки), а также в любом МФЦ на выделенных персональных компьютерах с бесплатным доступом на Портал госуслуг. Работники МФЦ окажут содействие заявителю в получении стандартной или подтвержденной учетной записи на Портале госуслуг.
Один пользователь Портала госуслуг в любое удобное для него время может заполнить переписные листы в электронной форме на себя и всех членов своего домохозяйства. Домохозяйством считается группа лиц, проживающих в жилом помещении, совместно обеспечивающих себя необходимыми средствами к существованию и объединяющих полностью или частично свои доходы, либо один человек, если он проживает отдельно в жилом помещении или его части и самостоятельно обеспечивает себя необходимыми средствами к существованию.
При получении услуги «Участие в переписи населения» надо указать адрес своего фактического постоянного жительства, которое может не совпадать с адресом регистрации, и число членов домохозяйства пользователя Портала госуслуг.
В электронном переписном листе могут быть предзаполнены из учетной записи Портала госуслуг данные: пол, дата рождения, место рождения, гражданство, отдельные вопросы о жилищных условиях. Они при необходимости могут быть изменены респондентомпри заполнении переписного листа.
В электронных переписных листах имеются подсказки с подробной информацией по вопросам и вариантам ответов на них. В период получения услуги можно отправить запрос в техподдержку Портала госуслуг на протяжении 24 часов в сутки. Ответ на запрос размещается в личном кабинете пользователя.
Заполнив переписные листы на себя и членов своего домохозяйства респонденту необходимо отправить переписные листы в Росстат, нажав соответствующую кнопку на форме услуги. После верификации Росстатом переписных листов в личный кабинет пользователя на Портале госуслуг доставляются уникальные коды подтверждения прохождения переписи на каждого переписанного в помещении и объединяющий их QR-код с информацией о результатах прохождения переписи на все домохозяйство.
Эти коды необходимо предъявить переписчику при посещении им жилого помещения по адресу, указанному в переписном листе, или в любом стационарном переписном участке в период с 18 октября по 14 ноября 2021 года.