21 Октябрь 2016
Криулина Тамара Максимовна
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Добро пожаловать на страничку учителя – логопеда
логопедического пункта
МБДОУ ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
Учитель-логопед: Криулина Тамара Максимовна Образование: высшее, Мурманский педагогический университет,
|
График работы учителя-логопеда Криулиной Тамары Максимовны на логопункте в 2022 - 2023 уч. году
День недели | Время работы |
Понедельник | 08.30 - 12.30 |
Вторник |
15.00 - 19.00 18.15 - 19.00 - Консультации для родителей |
Среда | 08.30 - 12.30 |
Четверг |
15.00 - 19.00 18.15 - 19.00 - Консультации для родителей |
Пятница | 08.30 - 12.30 |
Логопедический пункт (логопункт) - это структурное подразделение, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Основная цель работы логопедического пункта: оказание необходимой логопедической помощи детям.
Основные задачи логопедического пункта ДОУ:
- своевременное выявление речевых нарушений;
-коррекция различных нарушений устной речи;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.
Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедический пункт могут быть зачислены дети с неосложненными речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6-ти лет, которым через год поступать в школу (ребята из подготовительной группы). По мере устранения речевых нарушений у детей 6-ти лет, на логопункт будут зачислены воспитанники из старшей группы, которые находились в очереди. Дети, более младшего возраста, могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
Важно: Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи I-II уровня речевого развития и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные группы учреждения.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- фонетическое недоразвитие речи - (ФНР)
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи - (ФФНР)
- общее недоразвитие речи - (ОНР III - IV уровня речевого развития).
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек. Отчисление обучающихся с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Учитель - логопед на логопедическом пункте встраивается со своей коррекционно-развивающей деятельностью в общеобразовательный процесс ДОУ. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Фронтальные (с группой детей) - 1 - 2 раза в неделю. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
Индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет учитель - логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 3 дня в неделю, во вторую половину дня - 2 раза в неделю.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю, чтобы закрепить правильное произношение поставленных звуков. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Согласие на логопедическую диагностику
Заявление на логопедические занятия
Аннотация к программе "Коррекция речевых нарушений на дошкольном логопункте"
Горелая Татьяна Климентьевна
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Ф.И.О. Горелая Татьяна Климентьевна Должность: учитель-логопед Образование: высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мурманский арктический государственный университет", г. Мурманск, 2016 г. Общий педагогический стаж: 19 лет. Стаж работы в занимаемой должности: 4 года.
|
Аннотации рабочих программ учителя – логопеда
- Аннотация к Рабочей Программе учителя-логопеда МБДОУ ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
2. Буклет "Развиваем речь: на прогулке и дома"
ФРАГМЕНТ ООД тема: "Школа. Школьные принадлежности". Видео размещено по ссылке: ютуб-канал Горелой Т.К.
Читать далее
Озёрская Татьяна Александровна
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Озёрская Татьяна Александровна
Образование: среднее специальное,
Орехово-Зуевское педагогическое училище, Московской обл., 1976 г.
Квалификационная категория: первая
Стаж в занимаемой должности: 38 лет
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР "БУРАТИНО"
Читать далееМазаева Виктория Александровна
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Модули отображения информации
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
МАЗАЕВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Образование: высшее, Мурманский государственный педагогический университет, 2004 г.
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Стаж в занимаемой должности: 17 лет
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?
Игры звуками - музыкальная импровизация
"Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством классической музыки и не только"
Шпаргалка для родителей. Пойте вместе с нами
"Музыкальный руководитель в детском саду"
"Театрализация сказки, ее значение для детей"
"Как одеть ребенка на праздник"
"Как можно развивать слух у ребёнка в домашних условиях"
"10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой"
"Домашние праздники для детей"
"Музыкальные занятия в детском саду"
"Детская обувь для занятий танцами"
"Развитие музыкально-ритмических движений у воспитанников по возрастам"
"Музыкальное воспитание", "Музыкально-ритмическое воспитание детей раннего возраста"