Включить версию для слабовидящих

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение ЗАТО Видяево
"Детский сад № 2 "Ёлочка"
 

                

                          

МЕНЮ САЙТА

ГЛАВНАЯ
НАША ИСТОРИЯ
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство и педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
РАБОТА И СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ
Инструктор по физической культуре
Учителя-логопеды
Хоменкова Юлия Васильевна
Криулина Тамара Максимовна
Горелая Татьяна Климентьевна
Музыкальные руководители
Музыкальная страничка
Социальный педагог
МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
Мероприятия в рамках работы музейно-выставочной экспозиции "Моя малая родина"
НОВОСТИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ВСОКО
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Все о безопасности
Безопасность на льду
Безопасность детей в ЛЕТНИЙ период
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Теневая занятость и легализация трудовых отношений
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитательно-профилактическая работа
ПЕРЕХОД ДОУ на ФОП ДО
ГОД СЕМЬИ - 2024
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ
Медицинская страничка
ВАЖНО! Информация для родителей при карантине
Санитарно-эпидемиологические требования в условиях COVID - 19
Профилактика гриппа и ОРВИ
Для поступающих
Об оплате за содержание (присмотр и уход) ребенка.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
РАСПОЛОЖЕНИЕ

Полезные ссылки

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 

       Организация работы логопедического пункта МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево 

       Что такое ЛОГОПУНКТ? Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

           Цель логопункта: обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. Выделены три основных направления работы логопеда и поставлены задачи в каждом из них. Диагностика: своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей. Коррекция: корригировать  речевые нарушения у нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста. Профилактика: предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста.

    Основной задачей дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида (то есть обычного детского сада) является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе  специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой. Поэтому  расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми в часы, свободные от занятий в режиме дня, или посредством чередования логопедических занятий с другими занятиями при организации их по подгруппам (с воспитателями и другими специалистами ДОУ).

            Каких детей берут на логопункт? На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями. В апреле, после работы областного ПМПКа проводится предварительное обследование детей  средней группы для зачисления на логопункт. В сентябре проводится диагностическое обследование  всех детей старших и подготовительных групп, составляются списки нуждающихся в логопедической помощи.

На логопедический пункт зачисляют не всех детей детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь  зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети младшего возраста могут получить логопедическую помощь в форме консультации для родителей.

           С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков  - НПОЗ; фонематическое недоразвитие речи - ФНР; фонетико-фонематическое недоразвитие речи - ФФНР;  ОНР третьего уровня не более 3-х человек не отягощенных дизартрическим компонентом, или  НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня.

           В каком режиме проходят занятия на логопункте? Фронтальные  — 1 раз в неделю,  индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей, с учётом норм СанПиН. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 10 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня учитель-логопед работает 3 дня в неделю, во вторую половину дня — 2 раза в неделю. Во второй половине дня проводятся консультации с родителями.

    Сколько детей зачисляется на логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек в сельской местности. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок  из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей учителю-логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации учителя-логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

                                   Успехов Вам и Вашим детям!

              Подготовила материал: Учитель-логопед МБДОУ № 2 ЗАТО Видяево

Криулина Т.М.

Календарь

<< < Декабрь 1901 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Праздники России

ПОГОДА

Яндекс.Погода

обращения граждан

:
:
:

184372, Мурманская область, ЗАТО Видяево ул. Заречная д. 9; Телефон/факс: 8(815-53)5-72-11, E-mail: mdou2-vid@mail.ru