Педагог-психолог
Курскова Наталия Александровна
Педагогический стаж: 8 лет
Стаж в занимаемой должности: 8 лет
Образование: высшее
График работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
11.48 - 19.00 |
Вторник |
8.00 – 15.12 |
Среда |
11.48 – 19.00 |
Четверг |
8.00 – 15.12 |
Пятница |
8.00 – 15.12 |
Педагог-психолог в детском саду:
Основной целью педагога - психолога, работающего в детском саду является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог - психолог выполняет следующие задачи:
- реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
- развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. создаёт благоприятный для развития ребенка климат в детском саду оказывает своевременную психологическую помощь детям, их родителям, воспитателям.
Основными видами деятельности педагога - психолога являются:
- - психологическое просвещение,
- - психологическая профилактика,
- - психологическое консультирование,
- - психологическая диагностика,
- - психологическая коррекция.
Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснить результаты психологического исследования, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности. Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров.
Психологическая профилактика - направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду (и других учреждениях) психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.
Специфика психологического консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка. Воспитатели, родители и другие люди получают консультацию, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.
Психологическая диагностика предполагает выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка возрастным нормам. Задача психологической диагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.
Психологическая коррекция - заключается в том, чтобы помочь ребенку изменить некоторые модели мышления и поведения, которые осложняют жизнь ему и окружающим. Психокоррекция помогает привить позитивное мышление, создать условия для полноценного развития личности, самоактуализации. При этом раскрываются индивидуальные способности и личностный потенциал ребёнка.
- "Влияние родительских установок на развитие детей"
- "Мама, мне скучно!", Почему современные дети не могут себя занять?
- "Как воспитать самостоятельного дошкольника"
- "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"
- "Предупреждение детской агрессии"
- "Дети, которых не понимают взрослые"
- "Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу"
- "Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста"
- "Роль семьи в воспитании ребёнка"