Март 2020
20 Март 2020
МАСТЕР-КЛАССЫ
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Мастер-класс по технике папье-маше « Малышарики»
Статью подготовила: музыкальный руководитель Озёрская Татьяна Александровна
24 марта в музыкальном зале прошел мастер-класс для педагогов по технике папье-маше при изготовлении малышариков. Цель – познакомить сотрудников с понятием папье-маше.
Перед участниками мероприятия были поставлены задачи:
• Дать представление о папье-маше, его происхождении;
• Познакомить педагогов с техникой папье-маше;
• Показать приёмы «Маширования»;
• Мотивировать педагогов для дальнейшего использования папье-маше в своей работе.
Во время презентации я познакомила педагогов с понятием «папье-маше», его происхождением, историей. А также рассказала, что изготавливают из папье-маше. Это очень широкий ассортимент изделий: шкатулки, копилки, маски, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен и дверей, разнообразные изделия мебели, церковной утвари. Широко используются в кинопроизводстве и театре для изготовления бутафории.
В доступной форме объяснила технологию изготовления изделий из папье-маше.Существует три технологии изготовления изделий из папье-маше:
- По первой - изделие послойно склеивается на заранее приготовленной модели из маленьких кусочков бумаги (метод маширования).
- По второй - изделие формируется из жидкой бумажной массы.
- По третьей – изделие склеивается подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона.
-
Познакомила с необходимыми инструментами для работы: бумага рваная (газетная, цветная), вода, клей обойный и ПВА, гуашь, нож канцелярский, наждачная бумага. Все предметы мною были заранее подготовлены и стояли на столах.
Далее педагоги приступили к процессу изготовления Малошарика. Сначала подготовили форму (надули воздушные шарики), затем тщательно смазали их маслом и наложили первый слой мокрой газеты и лишь после этого стали, накладывать на форму слой разорванной бумаги другого цвета. И так несколько слоев. Все работали с удовольствием и изделия получились у всех.
Теперь после высыхания предстоит освобождение предмета (удаления шарика), грунтовка, шлифовка и наконец, покраска. Это на следующем мастер-классе. Желаю всем творческих успехов.
12 марта 2020 года в МБДОУ ЗАТО Видяево «Детский сад № 2 «Ёлочка» проведен мастер - класс для воспитателей по рисованию «Чудо нетрадиционной техники», который провела воспитатель Кобылковская Марина Александровна.
Воспитателям для ознакомления были предложены две новые техники рисования: «Эбру» рисование на воде и «Пенная монотипия».
Задача мастер-класса:
- познакомить с техникой изобразительного искусства – «Пенная монотипия» и «Эбру»;
- расширять художественный кругозор у педагогов;
- воспитывать эстетический вкус.
Методика рисования «Эбру»
Жидкость для «Эбру» должна быть густой, как кисель и достаточно плотной, чтобы краски в ней не растворялись. Чтобы этого добиться, применяют «загуститель для эбру». В магазинах он продается в нескольких видах: порошок и жидкий концентрат для разведения, или уже готовый раствор для рисования. Каждый загуститель имеет инструкцию, и готовить раствор нужно строго по ней, так как в зависимости от состава процесс может различаться. Производитель указывает её на упаковке.
На 1 литр теплой воды добавляем 2 чайные ложки загустителя. Перемешиваем 15-20 минут. Хлопья должны полностью раствориться. Если мешать меньше – то загуститель может «расслаиваться» в воде.
Переливаем загуститель в лоток, и можно пользоваться. Понадобится:
- вода с загустителем;
- краски;
- емкость;
- ватные палочки;
- шило или спицы;
- бумага.
1 этап: подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом.
2 этап: создание рисунка. Размешиваем краски, берем ватную палочку, окунаем в краску и буквально наносим кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
3 этап: перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.
Методика рисования «Пенная монотипия»
Понадобится:
- альбомные листы (2 шт.);
- линейка;
- краски гуашевые немного разбавленные водой;
- пена для бритья;
- кисти;
- клеёнка для покрытия стола;
- салфетки влажные;
- тарелочки для складывания использованных материалов;
- вода в стакане;
Наносим на лист бумаги пену для бритья предварительно его взболтав. Разровняли поверхность, которая превратится в своеобразный «холст»; Начинаем добавлять краски кисточками для рисования на поверхность «холста» контуры будущего рисунка; Можно наносить любой произвольный рисунок, всё зависит от вашей фантазии и от вашего воображения. Когда краски нанесены «Холст» из пены накрывается листом бумаги. Аккуратно разглаживаем и снимаем, откладываем в сторону лист. Пена удаляется с листа бумаги при помощи линейки. Долгожданный рисунок готов.
На моём мастер классе присутствовала 11 педагогов.
Автор статьи воспитатель средней группы: Кобылковская М.А.
Читать далее
Профилактика заболеваний
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГРИППОМ И ОРВИ (сохранить)
1. Регулярно проводить влажную уборку и часто проветривать помещение, где проживает ребенок, а также необходимо обеззараживать воздух с помощью разрешенного для этой цели оборудования.
2. Ежедневно гулять с ребенком на свежем воздухе; пешие прогулки позволяют повысить устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Организовать рациональный режим питания, труда и отдыха ребенка соответственно возрасту.
4. Следить за гигиеной ребенка, тщательно мыть руки с мылом после посещения общественным мест, по возвращении домой, после посещения санитарных комнат и перед приемом пищи.
5. Обучать ребенка правилам «Респираторного этикета» (здоровым не касаться руками носа, рта и глаз, а больным не посещать общественные места без медицинских масок, кашлять и чихать в носовые платки, желательно одноразовые, или при их отсутствии – в сгиб локтя).
6. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ избегать мест массового скопления людей, при необходимости посещения многолюдных мест стараться соблюдать дистанцию в 1 м, обеспечить себя и ребенка средством индивидуальной защиты – медицинской маской, защищающей нос и рот.
7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции (сохранить)
Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:
• высокая температура тела
• головная боль
• слабость
• кашель
• затрудненное дыхание
• боли в мышцах
• тошнота
• рвота
• диарея
7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции.
1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;
2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.
3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.
5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.
7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка)
5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:
1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.
2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.
3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.
4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.
5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.
Читать далее