Декабрь 2014
09 Декабрь 2014
Музыка
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Мирзакандова Наргиза Владимировна
Читать далее
Педагог - психолог
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Педагог-психолог
Курскова Наталия Александровна
Педагогический стаж: 8 лет
Стаж в занимаемой должности: 8 лет
Образование: высшее
График работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
11.48 - 19.00 |
Вторник |
8.00 – 15.12 |
Среда |
11.48 – 19.00 |
Четверг |
8.00 – 15.12 |
Пятница |
8.00 – 15.12 |
Педагог-психолог в детском саду:
Основной целью педагога - психолога, работающего в детском саду является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.
В соответствии с поставленной целью педагог - психолог выполняет следующие задачи:
- реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
- развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. создаёт благоприятный для развития ребенка климат в детском саду оказывает своевременную психологическую помощь детям, их родителям, воспитателям.
Основными видами деятельности педагога - психолога являются:
- - психологическое просвещение,
- - психологическая профилактика,
- - психологическое консультирование,
- - психологическая диагностика,
- - психологическая коррекция.
Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснить результаты психологического исследования, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности. Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров.
Психологическая профилактика - направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду (и других учреждениях) психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.
Специфика психологического консультирования состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка. Воспитатели, родители и другие люди получают консультацию, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.
Психологическая диагностика предполагает выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка возрастным нормам. Задача психологической диагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.
Психологическая коррекция - заключается в том, чтобы помочь ребенку изменить некоторые модели мышления и поведения, которые осложняют жизнь ему и окружающим. Психокоррекция помогает привить позитивное мышление, создать условия для полноценного развития личности, самоактуализации. При этом раскрываются индивидуальные способности и личностный потенциал ребёнка.
- "Влияние родительских установок на развитие детей"
- "Мама, мне скучно!", Почему современные дети не могут себя занять?
- "Как воспитать самостоятельного дошкольника"
- "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"
- "Предупреждение детской агрессии"
- "Дети, которых не понимают взрослые"
- "Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу"
- "Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста"
- "Роль семьи в воспитании ребёнка"
- "Возрастные особенности дошкольников"
- "5 основных возрастных кризисов"
Читать далееСоциальный педагог
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Примеры содержимого - Материалы
Социальный педагог МБДОУ ЗАТО Видяево "Детский сад № 2 "Ёлочка"
Конева Елена Константиновна
График работы:
День недели |
Время работы |
Понедельник |
12.00 - 19.12 |
Вторник |
8.00 – 15.12 |
Среда |
12.00 – 19.12 |
Четверг |
8.00 – 15.12 |
Пятница |
8.00 – 15.12 |
Консультации с родителями:
Понедельник: 18-19.00 ч.
Среда: 18-19.00 ч.
Детство под защитой закона
К основным международным документам, касающимся прав детей, относятся:
- Декларация прав ребенка (1959);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
- на воспитание, на развитие, на защиту.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителейи других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.
- Ребенком считается человек, не достигший 18 летнего возраста, если по закону он не стал совершеннолетним ранее (статья 1).
- Все дети равны в своих правах (статья 2). Дети имеют одинаковые права независимо от пола, цвета кожи, религии, происхождения, материального положения и других различий.
- Интересы ребенка должны быть на первом месте (статья 3). Государство, принимая решения, затрагивающие интересы детей, учитывает права ребенка в первую очередь.
- Право на жизнь (статья 6). Никто не может лишить ребенка жизни или покушаться на его жизнь. Государство обязано обеспечить в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
- Право ребенка на заботу своих родителей (статья 7). Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
- Право на сохранение своей индивидуальности (статья 8). Каждый ребенок единственный в своем роде; со всеми своими особенностями внешности, характера, именем, семейными связями, мечтами и стремлениями.
- Право свободно выражать свое мнение (статья 12, 13) ребенок может выражать свои взгляды и мнения. При осуществлении этих прав должны уважаться права и репутация других людей.
- Право на защиту от физического или психологического насилия, оскорбления, грубого или небрежного обращения (статья 19). Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
- Право на охрану здоровья (статья 24). Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
- Право на образование и обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28) Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее должно быть доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству
- Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок е подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Нарушением прав ребенка можно считать:
- лишение свободы движения,
- уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего),
- применение физического насилия к ребенку,
- унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка - воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм,
- угрозы в адрес ребенка,
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний,
- отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами,
- отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи,
- отсутствие должного внимания и заботы, любви.
Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребёнка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.
Веобщая декларация прав человека
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Воспитательно-профилактическая деятельность
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Воспитание ответственности у детей.
Поощрения и наказания детей в Российских семьях, статистика.
Поощрение и наказание - консультация.
Как предотвратить жестокое обращение с детьми.
Читать далее